БОСС-профессия | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН
Основатель и руководитель Школы Причинности Василий Гоч — философ и практик преображения человека, оздоровления человеческой природы. В интервью нашему журналу он рассказал, что необходимо для рождения нового человека, соответствующего глобальным изменениям, которые происходят сейчас во Вселенной и в обществе.
Прозрение и методология
— Василий Павлович, мы живем в эпоху обновления общества и природы, которая требует нового человека. Что нужно сделать, чтобы обновить человеческую природу?
— Еще апостол Павел говорил: вы должны обновиться духом ума своего в познании. Требуется познание. Не просто набор знаний, а необходимость уметь работать со знаниями, которые получаешь.
Следует сделать шаг, я бы сказал, методологически новый. Необходимо оттолкнуться от новой базы, получить новые знания, которые будут преображать. Это преображение через познание нового. В итоге происходит постижение Истины и становление нового человека.
— В каких направлениях должно происходить это познание нового? Или мы пока не можем заранее сказать?
— По-разному. Если брать мой случай, то оно шло во всех направлениях одновременно. Причем и с материальным, и с научным выходом.
В Школе Причинности с 2000 года защищено 34 докторских и 52 кандидатских диссертации. Области: информатика, психология, философия, языкознание, теория государства, экономика и бизнес. То есть практически все сферы научного познания.
— Познание должно происходить научное или это понятие шире?
— Есть религиозное прозрение, а есть научное познание — это методология. Прозрение пришло и ушло. А методологическое познание остается и будет преображать человека.
У нас такой методологией является методология работы в Причине. Это запатентованная методология. Мы начинаем с того, что гармонизируем взаимодействие с окружающей средой, со всеми людьми, с которыми встречаемся, и дальше на этом фоне ты уже растешь. Самому ничего не достичь: развитие возможно только в социуме.
Тайна и познание
— Апостол Павел имел в виду под познанием не просто научное познание, но и глубинное понимание человеком собственного предназначения.
— Мы тоже так понимаем. Возникла новая философская дисциплина — философия тотальности. Это философия преображения всего, что происходит, тотальное взаимодействие. Она выводит в Единое.
Благодаря тому, что мы определяем Единое, мы видим процессы вне Единого: это жизнь во времени — вне себя. То, что вне Единого, разворачивается во времени.
А жизнь Единого в самом себе — тайна. С ней тоже можно взаимодействовать, но она остается тайной. Глубина этой тайны разная, однако метаморфозы Единого — тайна.
— То есть то, что измеряется временем, — это как опавшие листья, это уходит?
— Любая процессуальность мироздания разворачивается через причинно-следственные связи в виде времени. Она синхронизирует наше бытие, мы назначаем время в зависимости от того, как процесс идет. А тайна — вне времени. Она характеризует состояние человека.
Мы познаем тайну, хотя она от этого лишь увеличивается. В этом парадокс тайны.
— Познавая тайну, мы должны понимать, что никогда до конца ее не познаем?
— При этом будем ею владеть.
— Тайна для нас перестанет быть феноменом, с которым мы не можем взаимодействовать?
— Да. Как мы входим во время? Мы смотрим на часы, рассчитываем маршрут, учитываем свойства и так далее.
Как войти в тайну? Тайна будет проявляться твоим состоянием. Любое состояние, в котором мы живем, — это результат тайны. Направление «философия тотальности» начал формировать киевский философ Владимир Викторович Кизима.
Он основатель философии обновления, науки тоталогии. Однако при этом он брал всего два измерения бытия: свойства процесса потока бытия и так называемая мятежность в этом потоке.
Кизима анализировал с философской точки зрения Великую французскую революцию. Анализировал деятельность Конвента. Он на этом и другом материале сформулировал генерологию революций, мятежность, влияние высших сил. Он пришел к выводу, что мятежность всегда заканчивается крахом или обновлением.
В нашем понимании революция бессмысленна. Революция ничего не решает. Наше бытие — это поток Единого, и любая попытка изнутри потока как-то прервать его, направить в другое русло — все равно внутренний процесс. Сам поток не меняется.
Мятежность присуща детям — это вообще свойство детского сознания, которое проявляется и у взрослых. Они смотрят на родителей и видят, что родители уставшие, измотанные и ничего не обрели в жизни. Дети очень тонко чувствуют наличие тайны. И у них начинаются поиски иного варианта — не родительского.
Детская мятежность — прически, манера поведения, другая одежда — это поиски выхода, которые не дадут выхода. Хотя, если воспитатель постиг истину, ребенок видит это, и он не будет проявлять мятежность.
Иррациональность и горизонт
— Измерений, на ваш взгляд, больше чем два?
— Мы видим минимум семь измерений. Когда мой соавтор показал нашу работу Кизиме, тот аж присел.
— Мятежность — одно из семи измерений?
— Безусловно. Необходимы поиски истины, поиски своего предназначения.
Еще одно из измерений — иррациональность, континуум бессмертия, в котором осуществляется бытие одной сущности через другую или инобытие. К примеру, Запад экспортирует свою демократию. То есть он свою сущность вкладывает в другие страны. Там это не приживается и начинает разрушать эти страны. Тогда идет обратный процесс: на Запад направляются потоки беженцев со своей культурой, которая инобытием внедряется в культуру Запада.
— А каковы следующие измерения?
— Промысел и преображение. Промысел — то новое бытие, которое организуешь сам себе сообразно с Божьим Промыслом. Высшие измерения я не хотел бы называть, так как мы вступаем на территорию сакрального.
Однако все измерения имеют одну границу — горизонт событий. Это последняя предельность нашего бытия. Причем у каждого человека горизонт событий свой. Его определяют как светоподобную бесконечность, где события соединяются или разъединяются. Мы методологически определяем горизонт событий по-другому. Когда горизонт событий в норме, это просто бесконечность нашего бытия. И мы — внутри, процесс ничем не перекрыт, открываются перспективы.
При этом горизонт событий у человека может сжиматься. Как, скажем, если бы из трехкомнатной квартиры его переселили в однушку, потом подселили соседей… В конце концов пространство оказывается размером с собачью конуру.
Существуют два варианта. Первый — бытие шире горизонта событий, а события как бы просачиваются сквозь него. Второй — горизонт шире бытия, как и должно быть: бытие естественно.
— Что делать, если события начинают «обжимать» со всех сторон?
— Нужно постараться раскрыть это состояние, прорасти вовне. Это как луковица: она может прорасти, а может сгнить. И события способны стать таким источником роста.
Судьба и Промысел
— Как происходит актуализация Божьего Промысла?
— Допустим, человек опоздал на рейс, и ему кажется, что потерял деньги. А на самом деле он спасен, потому что с самолетом что-то произошло. Необязательно самолет разобьется. Может случиться и другое негативное событие.
Актуализация Промысла происходит просто и ежедневно — через чувствование человеком мира. Этому можно научить, этому важно учиться.
— У человека должен появиться внутренний камертон?
— Надо прислушиваться к своим духовным ощущениям.
Как обычно бывает? Выходит человек на улицу, а там дождь. И человек возмущается: «Опять дождь!». В этой ситуации актуализация Промысла не происходит, даже больше, человек вступает в борьбу с ним.
— Как должно быть?
— Вы выходите на улицу, там идет дождь. Это ситуация, в которой следует двигаться дальше. С зонтом или без зонта.
Излишняя эмоциональность и излишние претензии к окружающей действительности как раз и уводят человека от Промысла. Переплетение случайностей, связей, воздействие других людей позволяют увидеть Промысел.
Хотя при этом я категорически против специальных попыток узнать, испытать свою судьбу — к примеру, с помощью экстрима. Я категорически против экстрима в любом виде. Ведь экстримом человек выводит свою жизнь к краю, с которого даже пожелание добра этому человеку может его столкнуть, и он не удержится. Неразумно и ошибочно считать, что экстрим — это поиск. Это испытание судьбы, а не поиск.
— Есть ли у человека надежда идти туда, куда надо идти, — к Божьему Промыслу? Что человеку следует делать?
— Человек должен и работать, и заниматься собой, и учиться. Уроки могут происходить не обязательно в форме лекций. Могут быть уроки через те или иные взаимодействия. Жизнь — самый лучший учитель.
Душа и «физика»
— Как меняется преображенный человек?
— Изобретатель Денис Минкин из Санкт-Петербурга создал прибор, который по пульсу двумя объективами строит полевую модель интенсивности колебаний органической материи — метод виброизображения. Благодаря этому прибору видно состояние человека, что он возбужден или у него негативные мысли.
Технология такая: снимается образ человека — вырезается. Потом через какое-то время образ снимается снова и снова вырезается. Разница очень заметна.
Он проверял нас на частоту вибраций тела. По сравнению с обычными людьми у нас вибрации более высокие и частые. Это признак чистоты тела. То есть перестройка ума приводит и к перестройке «физики».
Эти вибрации чувствуют духовные люди. Мы были в Оптиной пустыни. Выходим, а за нами бежит монах, кричит, указывая на меня: «Кто это?». Моя коллега отвечает: «Это ученый». Нам для общения с монахом достаточно оказалось встретиться взглядом. Духовные люди чувствуют тех, кто находится на духовном пути. Такая же ситуация сложилась в среде буддистов. Я восемь лет работал куратором-наставником центра народной медицины и реабилитации в Элисте и получил высокие отзывы.
— Дает ли преображение возможность воздействовать на других людей, на социальные события?
— Воздействовать можно. Правда, воздействовать — не значит поднять фигуру на шахматной доске и пойти, как вздумается. Должно быть право на ход. Наличие такого права на работу с человеком плюс сама работа спасают ему жизнь.
В одной истории, которую я рассказал, право дали просьба жены и некорректные действия с противоположной стороны.
Здоровье и Причина
— К чему мы придем в результате трансформаций природы и общества?
— К становлению нового человека. Отставание в этом процессе влияет на здоровье. Лет десять назад, во время лекции в Москве, меня спросили, как сказывается эта смена эпох, смена времени.
Я тогда сказал, что погода будет удивлять и усилится вирусный фактор. Здоровье заставит искать новую форму существования.
Меня, например, когда-то давно заставила искать банальная язва. Теперь приходят люди, которые просто ищут — не исходя из болезней, а потому, что есть рядом что-то такое, что можно найти, увидеть, потрогать и жить с ним.
— Получается, при любой болезни человека следует искать не лекарства, а причинно-следственные связи?
— При острой форме лекарства, конечно, необходимы. Однако болезнь как таковая побеждается именно работой в Причине.
— Непременно есть причина? Не экология, не питание?
— Мои родственники оказались поражены радиацией после Чернобыльской катастрофы. После работы в Причине нет и следов радиации. И даже из тех, кто находился в зоне радиационного заражения, одни заражены, а другие нет. То есть внешние воздействия на людей неодинаковы.
Я работал с одним из тех, кто был спасателем в Чернобыле. Он получил смертельную дозу радиации. Я с ним поработал — он жив и здравствует. Кстати, занимается физикой процессов метаморфоз бытия.
Недавно делал зубы и сдавал анализы. А радиация прежде всего накапливается в зубах. Так вот, никаких следов. После работы в Причине один серьезный институт зафиксировал, что период полураспада радиоактивного вещества уменьшился в 300 раз.
Мы воздействовали на воду в пруду — вода менялась до артезианской. Зачерпывалась вода из обычного московского пруда и становилась артезианской. Нам говорят: то, что вы сделали, — это холодный синтез, теперь попробуйте это объяснить. Сейчас мы работаем над формулами, которые позволят все это расписать.
— Вернемся к болезням человека. Как он должен что-то исправить, чтобы не болеть?
— Иногда какую-то внутреннюю позицию трудно исправить без дополнительных стимулов. Вот болезнь заставляет искать выход: человек ищет пути выхода и из болезни, и из состояния, которое привело к болезни.
На самом деле все довольно просто. Надо наслаждаться той жизнью, которая есть, не желать невозможного. Потому что когда человек удовлетворяется данным ему, то ему открываются новые перспективы. А если он смотрит: а почему это, почему не то, он сам себе все внутри перекрывает.
Я с 30 лет все мелкие моменты в своем организме сам регулирую. Единственный врач, к которому хожу, — это стоматолог. Остальные врачи мне уже 30 лет не нужны.
Разрушение и созидание
— Каков был ваш опыт обновления?
— 30 лет назад я начал поиск пути. И мое движение не прерывалось. Выбор пути, исследование его весьма важно. Однако при этом важно оказывать благотворное влияние и на окружающий мир, на общество вокруг себя.
— Воздействие людей, узнавших свой путь, очень сильное?
— Это воздействие на ментальность народа. На каком языке работаешь, ту ментальность и укрепляешь, укрепляешь общество. Противодействуешь тому, что делает либеральная демократия, а она разрушает общество.
— Демократия разрушительна?
— Либеральная демократия — да. Демократия не вседозволенность, демократия подразумевает свободу и ответственность. Человек свободен в своем выборе, но при этом он должен быть взрослым, а не ребенком.
Проблема нынешней демократии в незрелости человека.
В «Китайской книге перемен» есть ситуация номер 4 — она называется «недоразвитость». Недоразвитость во всех сферах дает плохие последствия.
— Зерна демократии попадают на незрелую почву. И получается то, что вызывает революции, разрушения?
— Совершенно верно. Недоразвитое общество — это нетерпение к другому мнению, когда преследуют лишь свои цели. Знаете, первое впечатление, когда я побывал на Западе, — то, что они несчастны, более несчастны, чем на Востоке.
— Человек на Востоке более цельный?
— Уже не цельный, к сожалению. Западное влияние сказывается.
Школа как свободное сообщество
— Как развивается Школа Причинности, можно сказать, движение Причинности?
— Люди встречаются со знаниями, получают их — в этом суть Школы. Она представляет собой свободное сообщество. В разных городах энтузиастами организованы Центры. У каждого Центра свой устав, ИНН, все они являются юридическими лицами. А сама школа — это течение, философское знание.
Множество выдающихся разработок. Мы создали систему матриц, отражающих взаимодействия, и запатентовали ее. Воздействия четко фиксируются любыми существующими методами, приборами.
Я несколько лет работал в Москве в поликлинике — результаты моей работы фиксировались лабораторными анализами. За 15 минут благодаря методике работы и системе матриц я делал то, что медикаментозно достигается за несколько месяцев.
— И этим методам вы в силах научить?
— Мы можем научить, если человек готов воспринять это научение, если он подготовлен. Уровень познания надо контролировать. Нельзя незрелому человеку давать высокие знания.
— Ваши ученики должны нести главные постулаты, которых вы придерживаетесь?
— То, что следует донести людям, отрабатывается во время семинаров. Ученики приезжают, участвуют в этих семинарах, растут на них личностно.
— Каков ареал присутствия школы?
— Центры изучения Причинности есть во всех крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Краснодаре, Ставрополе, Ярославле, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Тюмени. Иркутск — пока самая восточная точка присутствия Школы.
За рубежом Школа также действует: в Эстонии, Бельгии, Австралии. Сейчас книга «Теория Причинности» переводится на испанский и итальянский. Король одного из африканских племен прислал мне письмо с благодарностью «за разработку философии, способствующей развитию жизни».
— А на Украине?
— Открыты центры и на Украине. Очень много людей с Украины, учитывая ситуацию в этой стране, приезжают прикоснуться к Истине, потому что устают от атмосферы лжи.
Обновление и открытость
— Каков момент становления нового человека — человека новой формации? Наверное, это достаточно молодой человек?
— Необязательно. Это может быть и 70–80-летний человек. Один из моих учеников, старше меня на шесть лет, в 68 лет родил ребенка. Возраст по паспорту не имеет никакого значения. Это человек, зрелый интеллектом, душой. Бывают молодые люди, зрелые душой, а бывают немолодые и при этом духовно, душевно неразвитые.
Радость жизни — это одна из особенностей человека, постигшего Истину и способного видеть ее. Обычный человек Истину чувствует, но в познании опирается на информацию и за счет этого зачастую воспринимает, впитывает обман.
Для него существует только один вариант — закрыться от этих негативных информационных воздействий. Хотя, если закроется, не впустит Истину. Еще Рабиндранат Тагор говорил: «Если я закрою дверь лжи, куда войдет истина?».
— То есть задача в том, чтобы оставаться открытым, однако при этом научиться различать Истину и ложь?
— Совершенно верно. Это можно сделать при определенном уровне обновления, формирования новой личности.
— Поговорим о предпринимателях. Предприниматель может пойти по пути познания, а может пойти в офшоры?
— Если предприниматель не видит перспектив своего дела и в самом себе не видит потенциала, то он станет искать разные хитрости, ухищрения. Это уход от ответственности, воровство.
— Предприниматели — особый класс, более активный, позитивный. Люди, которые себя ищут и находят. Можно ли сказать, что они ближе к познанию?
— Безусловно. Им следует искать свой путь. Мы никогда не знаем заранее свойства этого пути. Вначале поиск пути для меня был как прыжок в пропасть. А потом я обнаружил этапы, по которым этот путь возможно отслеживать.
Первый этап — это дело. Иногда спрашивают: может, работу бросить, она плохая? И я отвечаю: если она вам дана, значит, это начало пути. А бросить вы сможете тогда, когда научитесь в совершенстве выполнять свое дело. И социум таких людей двигает дальше. Не через трупы пробраться по карьерной лестнице, а чтобы социум сам выдвинул.
Второй этап — вера. Вера и дело связаны между собой.
Третий — познание. Оно требует совершенства веры. Не должно быть сомнений ни в чем.
Четвертый этап — это когда человек выступает Творцом с большой буквы. Этот этап возникает как результат прохождения предыдущих этапов. Для бизнеса, предпринимательства такой человек становится самодостаточным.
ГОЧ Василий Павлович родился в 1953 году в селе Великое Вербче Ровенской области Украины. С отличием окончил Севастопольский судостроительный техникум, затем — приборостроительный институт и аспирантуру. Три года работал инженером-конструктором в Северодвинске, позже возглавлял электромеханическое отделение Севастопольского судостроительного техникума.
Научный руководитель Школы Причинности, доктор биологических и технических наук, доктор науки в современном языкознании, профессор лингвистики, почетный профессор Международного Венского университета, почетный доктор Международного университета франкоговорящих (Брюссель — Женева), действительный член семи академий наук.
Почетный генеральный директор Международного биографического центра (IBC, Кембридж, Великобритания). Кавалер Рыцарского Ордена Великого Магистра Ла Валетта.
Автор 114 книг: «Путь за Тантру», «Философия Высшего Творчества», «Причина и Карма», «Первая Книга Принципов», «Управляющие матрицы», «Дороги „Книги Перемен“», «Книга Силы», «Азбука „Книги Перемен“», «Словарь Сути Слов», «Духовная сила растений», «Тотальность» и других. Живет и работает в Севастополе.
Ссылка на статью в журнале БОСС: http://www.bossmag.ru/archiv/2017/boss-02-2017-g/vasilij-goch-v-epohu-peremen-vazhno-stat-samodostatochnym.html